demidov_nikita (demidov_nikita) wrote,
demidov_nikita
demidov_nikita

Как писать текст в Интернет

...или генезис текста в Интернет. Расшифровка видео. Ведущий Даниил Силантьев. Лекция прошла 8 ноября 2010 в аудитории Факультета связей с общественностью и рекламы УрГУ

Так выглядела газета Правда
Текст на Газета.ру
Современный текст к которому все придем

Факторы, влияющие форму текста в Интернет:

  1. Растущий информационный поток
    При этом количество информации, которое человек способен усвоить не изменилось. Изменились методы обработки информации, люди стали читать по другому. Тексты которые пишутся предыдущими методами стали читаться хуже.
    Раньше ценились навыки человека с большим багажом знаний и умеющего сосредотачиваться. Теперь важно умение ориентироваться в информации в голове.
    Читатель экономит свои затраты на получение информации. Читателю необходимо показать на сколько глубоко ему необходимо погружаться в наш текст. Необходимо выделить  сжатое количество информации, что бы он за секунду все понял.  Следовательно, область текста, где делается общий вывод становится очень важной. Правило перевернутой пирамиды
    Вводка в текст теперь выполняет не только информационную функцию, но и функцию навигации.
  2. Социализация текста
    Для многих социальные сети это и есть Интернет, а Яндекс и все остальное это приложение.  Для того что бы текст попал в социальные сети нужно:
    • Поставить на страницу кнопку like, получить ее код для сайта можно здесь  - мина от господства Яндекса и Гугла, т.к. качество страниц начинают описывать живые люди, а они в свою очередь очень подробно описаны для нас социальными сетями, следовательно качество поиска значительно вырастает.  Другими словами теперь для нас ищут не роботы, а наши друзья.  Кнопочки like должны быть над текстом,  читатель нажмет ее, что бы прочесть потом или показать друзьям.
    • в тексте должным быть момент диалога – провокация, призыв о помощи – место для реакции пользователя. Пользователю должно быть интересно оставить свой комментарий.
  3. Изменение носителя  - особенности среды интернет.
    • Интернет это гипертекст – набор связанных между собой сущностей.  Любой текст это часть потока событий, у него есть предыстория,  и будут последствия, текст можно встраивать в эти потоки. Текст можно менять после изменения его окружения.
    • Интернет резиновый – легко сосуществует с любой мультимедией и большими объемами текста.
    • Любая информация на расстоянии одного клика. Мы можем сослаться на статью разъясняющую содержание термина – мы выполняем для читателя навигационную работу, он нам за это благодарен.
    • В Интернeте  важно не то сколько ты имеешь, а то сколько ты можешь отдать (стратегии Гугла, Яндекса, Википедии, социальных сетей – они всех раздают всем). Развиваются те кто отдают. Мои рассуждения на эту тему →
  4. Текст стали читать роботы
    Главная задача поисковика разобраться в качестве текста – поисковые алгоритмы постоянно развиваются, количество факторов по которым учитывается качество текста стало увеличиваться.  По этому важно учитывать требования поисковых машин, например требования Яндекса.
    Для качественной индексации текста нужно заполнять в админках поля для поисковых роботов (тэги, аннотации, расширенный заголовок, alt-теги к изображениям и пр.), никто лучше человека написавшего текст не сможет это сделать.  Здесь важно понимать,  для кого с точки зрения робота, предназначено каждое поле в описании текста.
Ссылки по теме:

Tags: webdesign, контент, текст в интернет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments