demidov_nikita (demidov_nikita) wrote,
demidov_nikita
demidov_nikita

«Дизайн главной страницы сайта». Лекция Алексея Кулакова

Лекция проходила 10 ноября 2010 в офисе компании JetStyle

Методика работы: выбираем главную целевую аудиторию, делаем страницу только для нее. Выбираем представителя этой аудитории – персону, у персоны есть проблема, на эту проблему будет отвечать наша главная страница. На все остальные проблемы мы будем отвечать только в контексте главной.

Дизайн сайта начинается в ситуации, которая была до сайта. Дизайнер должен понимать как возникла проблема у человека с который он попадает на нашу страницу. Понимая, в каком контексте находится человек, мы делаем для него страницу, которая решает его проблему.

Дизайн всего сайта нужно начинать со страницы где создается ценность для пользователя. (основной тезис семинара). А потом уже делать стартовую.

3 типа страниц сайта:

  1. Страница входа (куда человек попадает с самого начала).
  2. Страница где создается ценность – может совпадать со страницей входа.
  3. Страница где бизнес извлекает выгоду.

Кейс 1   сайт http://tamada66.ru/ : Посетитель - девушка, которая ищет ведущего на свадьбу. Ценность  - быстро найти человека, который проведет свадьбу так как ей надо. Страница ценности – список ведущих с описанием.
Кейс 2   сайт http://www.uralbrand.ru/ :  Посетитель - абитуриент, предположительно школьник. Ценность – аргументы для поступления в вуз: содержание специальности, польза от специальности, кто учился чего добился, критерии поступления. Страница с ценностью – описание специальности, статистика по выпускникам (где работают сколько зарабатывают), условия поступления.

Первый шаг разработки страницы – раннее обращение к живым людям, которые носят проблему. От них мы узнаем реальную ценность. Это делается редко т.к. много предубеждений о том,  как найти представителя целевой аудитории и как с ним правильно вести диалог. Но тем не менее нужно спрашивать живых людей об их реальных проблемах на каждом этапе проекта (цикле итерации). Оптимальное число опрашиваемых 3-5 человек. Меньше 3х не репрезентативно, больше 5 – сильно усложняется процесс ведения проекта, а значит препятствует ему. Об этом хорошо написано у Стива Круга . Если нет реальных персон, спрашивайте у продавцов, которые знают реальную персону. В конце концов можно спросить воображаемую персону.

Для прототипирования используйте маркер и доску, они не позволят вам нарисовать мелочи, которые запутают на первом этапе. После прототипирования пишем реальный текст для сайта, лучше самому сразу. Рыбный текст это зло, он не покажет нам всех скрытых камней и ситуаций, которые откроет реальный текст. Дизайн интерфейса во многом дизайн текста. Лучше всего найти реальный аналог где есть такие же данные - сайт конкурента, например.

Дальше теорию начали обкатывать в аудитории семинара на реальных примерах:  Из которого стало очевидно, что:

  1. Люди ни за что не называют свои проблемы, а говорят о своих возможностях. Возможности – это штуки из области фантазий, а проблемы это штуки из области реальности. Про проблемы мы знаем достоверно и можем их посчитать, а про фантазии думаем себе всякое разное не слишком достоверное. Потому что возможности удобно продавать. Часто проблемы выдумываются под существующие возможности. Но персона все равно рано или поздно понимает что ее надули.
  2. Важно выделять самое главное. Когда на сайт много информации человек не понимает как выглядит сценарий, который ведет  к решению его проблемы → уходит на другие страницы в выдаче.
  3. Заказчик не позволяет разделить свою аудиторию на кучки, но продукт невозможно седлать хорошим для 2х разных пользователей сразу. Для одних он будет лучше, для других хуже – не нужно стесняться приносить одну персону  в жертву другой. При выборе между кучками аудиторий, выбираем ту от которой мы больше всего прибыли получим через сайт.
  4. Принесение в жертву это установка акцентов на странице в соответствии с приоритетами главной персоны. Если что-то хорошо для неключевой персоны и ключевой от этого тоже хорошо – мы это делаем. Ключевая персона легко дискредитирует неключевую и наоборот -  неключевая персона никогда не дискриминирует ключевую. Для каждой отдельной персоны нужно делать свою страницу. Давайте нанесем пользу одному тогда он будет счастлив, мы на нем заработаем денег, чем не нанесем пользы никому и ничего не заработаем. Когда мы говорим двумя голосами на двух языках на разные аудитории нас никто не услышит.
  5. Из работы с живым текстом действительно проявляется много полезной формы (внешнего вида интерфэйса). А текст получить несложно и дешево.
  6. Название сервиса должно содержать в себе название проблемы.
  7. "Нет оправданий что бы не провести тестирование сейчас" (Стив Круг), результаты тестирования это продукт, который выкристаллизовывает окончательную форму. И это всегда очень дешево.
  8. В жизни большинство наших усилий получает та страница с который мы начали работу, а не та которая нужна пользователю. А нужно наоборот – дизайнер должен тратить свое время и усилия на место где пользователь получает ценность. Сама же ситуация создания сайта будет толкать дизайнера к тому что бы он тратил свое время на второстепенные штуки, а они не создают успех в конечном итоге. Что бы не запутаться нам нужно всегда помнить о главной персоне, главной потребности, главной странице.
  9. У Яндекса главная страница это не морда (он вообще отдает ее пользователю на разграбление), а страница листинга.
  10. Отдельный сайт это не сайт на другом домене, а навигация нашего пользователя изолированная от навигации других пользователей.
В конце мы договорились о том, какие темы будут рассмотрены на следующих семинарах и о том кто и присутствующих, какой семинар сможет провести. Я вызывался рассказать про фирменный стиль и проектирование в промышленном дизайне
Tags: webdesign, проектирование
Subscribe

  • «Дизайн сайта. Что должен уметь дизайнер сайта»

    Лекция прошла 16 ноября 2010г. в аудитории факультета связей с общественностью и рекламы УрГУ Вел лекцию Алексей Кулаков директор компании JetStyle…

  • Как писать текст в Интернет

    ...или генезис текста в Интернет. Расшифровка видео. Ведущий Даниил Силантьев. Лекция прошла 8 ноября 2010 в аудитории Факультета связей с…

  • Мои твиты

    Вс, 17:22: Велотрек для сотни спортсменов или велоинфраструктура для сотен тысяч горожан? Подпиши обращение! http://t.co/nv3uJx0…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments